
Apple заявила, что полностью соблюдает новый закон о цифровых рынках в ЕС
в iCases BlogС тех пор как компания Apple объявила о планах введения базового технологического сбора в размере 0,50 евро за приложения, распространяемые с использованием новых условий App Store, принятых в ЕС, не утихает беспокойство по поводу того, что будет означать этот сбор для разработчиков, если их бесплатные приложения вдруг станут вирусными.
Кайл Эндирс, вице-президент Apple по вопросам регулирования, встретился сегодня с разработчиками на семинаре Apple по соблюдению Закона о цифровых рынках. Райли Тестут, iOS-разработчик, известный своим эмулятором Game Boy Advance GBA4iOS, спросил, что сделает Apple, если молодой разработчик сэкономит миллионы на невоенных сборах.
Тестут объяснил, что именно такая ситуация произошла с ним в молодости: в 2014 году, будучи 18-летним школьником, он выпустил GBA4iOS вне App Store, используя корпоративный сертификат. Приложение неожиданно скачали более 10 миллионов раз, и, по словам Тестата, в соответствии с новыми правилами Apple, касающимися платы за использование основных технологий, это обошлось бы ему в 5 миллионов евро, а его семья разорилась бы. Он спросил, действительно ли Apple будет взимать такую плату в аналогичной ситуации, или же она будет взимать более высокую плату, несмотря на то, что это может привести к финансовому краху его семьи.
Андьер ответил, что Apple пытается найти решение, но пока не может. По его словам, Apple не хочет подавлять инновации и хочет найти способ сделать так, чтобы молодые создатели приложений и их родители не боялись выпускать свои приложения. Андиерс посоветовал Тестуту "следить за ответом".
Что мы пытаемся сделать, так это разорвать модель, которая была интегрирована в течение 15 лет. И поэтому в течение 15 лет мы все монетизировали через комиссию. Он охватывал все, от технологий до распространения и обработки платежей, и прелесть этой модели заключается в том, что она позволила разработчикам рисковать. Apple платили только в том случае, если разработчику платили, и это был невероятный двигатель для инноваций за последние 15 лет. Мы видели, как он выходил от 500 приложений до более чем 1,5 миллиона.
По вашему смыслу, мы видели, как дети повсюду, от 8-летних, 9-летних, 10-летних до подростков, придумывают удивительные приложения, и это была одна из величайших историй успеха App Store. С точки зрения платы за основные технологии и нашей бизнес-модели, нам пришлось измениться. Мандаты DMA заставили нас разорвать то, что мы построили, и оценить каждый компонент по отдельности. И поэтому теперь у нас есть плата, связанная с технологиями, инструментами и услугами, теперь у нас есть плата, связанная с распространением и услугами, которые мы предоставляем через App Store, а затем у нас есть отдельная плата за обработку платежей, если разработчик хочет ее использовать.
По вашему мнению - каково влияние на мечтателя, ребенка, который только начинает. Это может быть ребенок, это может быть взрослый, это может быть бабушка и дедушка. Мы хотим продолжать поощрять таких разработчиков. Мы строим магазин на основе индивидуальных предпринимателей, не столько для крупных корпоративных интересов. И поэтому мы действительно хотели выяснить, как мы можем решить эту проблему.
Мы не нашли здесь это решение. Я полностью это понимаю. Мы посмотрели на данные. Мы не видели много примеров того, где у вас было это вирусное приложение или приложение, которое только что взлетело, которое понесло огромные расходы. Тем не менее, мне все равно, что говорится в данных. Нам все равно, что говорится в данных. Мы хотим, чтобы люди продолжали чувствовать... и не бояться... некоторые родители... эй, у меня четверо детей, которые играют с этим. У меня нет пяти миллионов евро, чтобы заплатить. Это то, что нам нужно выяснить, и это то, над чем мы работаем. Так что я бы сказал об этом, следите за обновлениями.
Пока неясно, когда Apple предложит решение и как оно будет выглядеть, но, скорее всего, у компании скоро появятся варианты на тот редкий случай, когда приложение неожиданно становится вирусным.
Технологический сбор (CTF) в размере 0,50 евро будет применяться ко всем приложениям, созданным в соответствии с новыми условиями Apple, независимо от того, распространяются они в App Store или за пределами App Store в ЕС CTF будет применяться ко всем приложениям, созданным в соответствии с новыми условиями Apple, независимо от того, распространяются они в App Store или за пределами App Store в ЕС CTF будет применяться ко всем приложениям, которые распространяются в App Store, независимо от того, распространяются они в App Store или за пределами App Store в ЕС CTF будет применяться к
Бесплатные приложения, распространяемые вне App Store и загруженные более одного миллиона раз, должны платить 0,50 евро за каждую последующую "первую" установку, то есть каждый раз, когда клиент загружает приложение на свое устройство впервые в течение года. Эта плата взимается независимо от того, выставляется ли счет за приложение или нет, что создает ситуацию, когда разработчики приложений могут оказаться в долгу перед Apple, не заработав ни копейки.
В настоящее время CTF является серьезным препятствием для любых бесплатных или freemium-приложений, созданных на новых коммерческих условиях, которые могут стать вирусными, что делает разработку бесплатных или freemium-приложений за пределами App Store очень рискованной. Бесплатное или freemium-приложение, которое получает 2 миллиона "первых установок" в год, должно будет платить около 45 290 долларов в месяц, или более 500 000 долларов в год, не принося никакого дохода. Для бесплатных приложений такая модель неприемлема, а freemium-приложения должны зарабатывать не менее €0,50 с пользователя, чтобы стать безубыточными.
Вместо того чтобы принять новые условия, разработчики приложений могут продолжать использовать текущие условия App Store, выплачивая Apple только 15-30% комиссионных без каких-либо изменений. Это препятствует распространению приложений за пределами App Store и не позволяет разработчикам использовать альтернативные сторонние платежные решения в App Store. Для того чтобы воспользоваться всеми новыми возможностями, введенными Apple в соответствии с Законом о цифровых рынках, необходимо принять обновленные условия.
Apple адаптировала правила экосистемы приложений, введенные в Европейском союзе, на основе отзывов разработчиков. Разработчики могут вернуться к текущим правилам App Store после того, как опробуют новые правила, но сделать это можно только один раз. Недавно Apple также подала заявку на введение ограничений для рынков приложений, которые требуют, чтобы альтернативные рынки предлагали приложения от сторонних разработчиков, желающих принять в них участие.