По данным Counterpoint Research, продажи iPhone упали на 24 %, оттеснив Apple на четвертое место среди отечественных производителей смартфонов, в то время как Vivo заняла первую строчку благодаря успеху в бюджетном сегменте рынка.
И это несмотря на то, что обе компании продали меньше телефонов, так как общий китайский рынок, пострадавший от общенациональной дефляции, сократился на 7 %.
Доля рынка Huawei, тем временем, выросла с 9,4 до 16,5 %, чему способствовала популярность ее отцовской серии Mate 60. Доля Apple на рынке составила 15,7 %, что меньше, чем 19 % годом ранее, по данным Counterpoint. По мнению аналитиков, общий рост, скорее всего, останется отрицательным в первом квартале 2024 года из-за вялого потребления и нескольких запусков новых продуктов.
По мнению Counterpoint, есть несколько причин, по которым iPhone Apple испытывал трудности в первые несколько недель года. Прежде всего, он столкнулся с жесткой конкуренцией на высоком уровне со стороны возрождающейся Huawei и оказался между агрессивным ценообразованием OPPO, vivo и Xiaomi", - сказал старший аналитик Менгменг Чжан.
Он добавил: "iPhone 15 - отличное устройство, но ему не хватает значительного обновления по сравнению с предыдущей версией, поэтому потребителям пока лучше придерживаться iPhone предыдущего поколения".
Продавцы Apple в Китае все чаще прибегают к скидкам, чтобы сместить запасы iPhone 15 на в целом неэффективном рынке. Скидки следуют за редкими скидками, которые Apple предлагала на своем сайте в преддверии китайского Нового года в феврале.
Продажи Apple в Китае упали на 13% до $20,8 млрд в квартале, закончившемся в декабре, и составили $23,5 млрд. Эта цифра не подтверждена аналитиками, и прогнозы о скором улучшении ситуации в 2024 году не выглядят особенно оптимистичными.